Статья 40. Соблюдение норм этики на заседании Собрания депутатов
1. Выступающий в Собрании депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).
2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.
Статья 41. Порядок прекращения прений на заседании Собрания депутатов
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Собранием депутатов, либо по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Собрания депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования продолжительностью до двух минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого проекта решения.
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений
Статья 42. Общий порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов
Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Статья 43. Порядок принятия решений
1. Собрание депутатов принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами и Уставом Зелёновского сельского поселения.
2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Собранием депутатов решений, являющихся нормативными, устанавливается Уставом Зелёновского сельского поселения, решениями Собрания депутатов и настоящим Регламентом.
Статья 44. Порядок принятия решений по процедурным вопросам
1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления, о предоставлении слова для содоклада представителю от депутатского объединения;
3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
4) о принятии проекта повестки дня за основу, о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов или исключении из него отдельных вопросов, об общем времени обсуждения вопросов повестки дня заседания, о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов в целом, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о переходе к рассмотрению вопросов повестки дня заседания;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении закрытого заседания;
9) о проведении тайного голосования;
10) о проведении поименного голосования;
11) о приглашении на заседание лиц, указанных в части 6 статьи 25 настоящего Регламента;
12) об изменении способа проведения голосования;
13) об изменении очередности выступлений;
14) о пересчете голосов.
2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 45. Общие правила голосования
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 46. Открытое голосование
1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путем поднятия рук.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).
Статья 47. Поименное голосование
По решению Собрания депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Собрания депутатов.
Статья 48. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленного числа депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты, в случае голосования по их кандидатурам, приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.
4. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов счетной комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
6. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.
Статья 49. Порядок проведения тайного голосования
1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.
3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.
4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
5. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
РАЗДЕЛ IV
ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение
Статья 50. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов
Субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов являются:
1) депутаты;
2) Глава Зелёновского сельского поселения;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) инициативные группы граждан в количестве 3 процентов от числа жителей Зелёновского сельского поселения, обладающих избирательным правом;
5) Глава Тарасовского района;
6) Собрание депутатов Тарасовского района.
Статья 51. Формы реализации правотворческой инициативы
1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:
1) проектов решений;
2) поправок к проектам решений.
2. Подготовленный к внесению в Собрание депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя Главы Зелёновского сельского поселения.
Поправки к проекту решения направляются субъектом правотворческой инициативы на имя Главы Зелёновского сельского поселения, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
В сопроводительном письме о внесении в Собрание депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале из числа указанных в статье 52 настоящего Регламента.
Статья 52. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Собрание депутатов
1. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;
2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат).
2. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом или инициативной группой граждан должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа или инициативной группы граждан с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании депутатов по данному проекту.
3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении текста проекта решения и материалов к нему с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) данной инициативной группы граждан в Собрании депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.
4. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.
5. Проекты решений, предусматривающих введение, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе Главы Зелёновского сельского поселения либо при наличии заключения Главы Зелёновского сельского поселения.
Данное заключение предоставляется Главой Зелёновского сельского поселения не позднее десяти календарных дней со дня поступления обращения о даче заключения на соответствующий проект.
Статья 53. Требования к тексту проекта решения
Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о приведении в случае необходимости Главой Зелёновского сельского поселения, иными должностными лицами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением.
Статья 54. Регистрация проекта решения
Проект решения считается внесенным в Собрание депутатов со дня его регистрации Главой Зелёновского сельского поселения.
Статья 55. Направление поступившего в Собрание проекта решения
1. В случае если в Собрании депутатов образованы постоянные комиссии, Глава Зелёновского сельского поселения направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая назначается ответственной по проекту решения.
При этом Глава Зелёновского сельского поселения может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.
2. В случае если в Собрании депутатов постоянные комиссии не образованы, Глава Зелёновского сельского поселения направляет поступивший проект решения для замечаний и предложений по перечню, им установленному, депутатам, в администрацию Зелёновского сельского поселения, иные органы местного самоуправления и организации.
3. Проекты решений могут быть рассмотрены Собранием депутатов в любой срок со дня их внесения, за исключением проектов решений, для которых срок их рассмотрения установлен федеральным законом.
Статья 56. Возвращение проекта Собрания депутатов субъекту правотворческой инициативы
1. Если внесенный в Собрание депутатов проект решения не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, Уставу Зелёновского сельского поселения или требованиям настоящего Регламента, Глава Зелёновского сельского поселения может принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений.
2. После выполнения указанных требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов, который подлежит регистрации в соответствии со статьей 54 настоящего Регламента.
Статья 57. Порядок рассмотрения проектов решений
1. В случае если в Собрании депутатов образованы постоянные комиссии, порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Зелёновского сельского поселения.
2. В случае если в Собрании депутатов постоянные комиссии не образованы, замечания и предложения по проекту решения рассматриваются под руководством Главы Зелёновского сельского поселения с обязательным участием всех заинтересованных лиц и органов.
3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного ей проекта решения.
4. Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы.
5. При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.
Статья 58. Обсуждение проекта решения
1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях или на заседаниях, проводимых в порядке, установленном частью 2 статьи 57 настоящего Регламента, проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения.
2. Депутаты, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной комиссии или при обсуждении проекта решения на заседаниях, проводимых в порядке, установленном частью 2 статьи 57 настоящего Регламента.
Статья 59. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Собранием депутатов Главе Тарасовского сельского поселения
1. В случае если в Собрании депутатов образованы постоянные комиссии, проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему направляются ответственной комиссией Главе Зелёновского сельского поселения для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов.
При этом дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная комиссия представляет решение ответственной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.
В случае если ответственная комиссия рекомендует Собранию депутатов принять проект решения, то в решении ответственной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.
2. В случае если в Собрании депутатов постоянные комиссии не образованы, Глава Зелёновского сельского поселения по результатам заседаний, проводимых в порядке, установленном частью 2 статьи 57 настоящего Регламента, может принять решение о включении в проект повестки дня заседания Собрания депутатов вопроса о принятии проекта решения за основу или принятии проекта решения за основу и в целом на одном заседании.
3. До принятия Собранием депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:
1) по предложению ответственной комиссии или Главы Зелёновского сельского поселения изменить текст проекта решения;
2) отозвать внесенный им проект решения.
Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений
Статья 60. Общий порядок рассмотрения проектов решений
Рассмотрение проектов решений в Собрании депутатов осуществляется для принятия за основу и принятия в целом.
Статья 61. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу
1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, или его представителя.
Статья 62. Принятие Собранием депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу
1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Собрание депутатов может решить:
1) принять проект решения за основу;
2) отклонить проект.
2. По результатам обсуждения проекта решения, при наличии соответствующего решения ответственной комиссии или Главы Курно-Липовского сельского поселения, если постоянные комиссии не образованы, Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на заседании Собрания депутатов.
3. В случае принятия проекта решения за основу Собрание депутатов может установить срок представления поправок к проекту решения и внесения его для принятия в целом.
4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание депутатов до принятия им окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.
Статья 63. Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу
1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся соответственно в ответственную комиссию или Главе Зелёновского сельского поселения в виде текста изменений редакции конкретных статей проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.
2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием депутатов.
3. Для работы над поправками к проекту решения может быть создана рабочая группа.
Статья 64. Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Собранием депутатов
1. Ответственная комиссия, Глава Зелёновского сельского поселения либо рабочая группа, образованная Главой Зелёновского сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.
2. Депутатам, представителям инициативной группы граждан, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.
3. После рассмотрения на заседании ответственной комиссии, рабочей группы или на заседании, проводимом в порядке, установленном частью 2 статьи 57 настоящего Регламента, доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется Главе Зелёновского сельского поселения для включения в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная комиссия, рабочая группа представляют поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.
Статья 65. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом
1. В начале обсуждения проекта решения в Собрании депутатов с докладом выступает представитель, определенный ответственной комиссией, или представитель субъекта правотворческой инициативы.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.
3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Собранием депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого для принятия в целом.
4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.
5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которым не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до двух минут.
6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку.
Статья 66. Результат рассмотрения Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом
1. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Собрание депутатов может решить:
1) принять решение;
2) отклонить проект решения;
3) возвратить проект решения к принятию за основу.
2. В случае если за принятие решения не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, то проект решения считается отклоненным.
Статья 67. Срок подписания Главой Зелёновского сельского поселения принятого Собранием депутатов решения
Принятое Собранием депутатов решение подписывается Главой Зелёновского сельского поселения в течение десяти календарных дней со дня его принятия.
Глава 9. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов, отклоненных Главой Зелёновского сельского поселения
Статья 68. Обязательность рассмотрения возвращенного Главой Зелёновского сельского поселения нормативного правового акта
1. Глава Зелёновского сельского поселения в течение десяти календарных дней со дня принятия Собранием депутатов решения, являющегося нормативным, подписывает указанное решение или возвращает его в Собрание депутатов. Возвращенное в Собрание депутатов решение считается отклоненным.
2. Собрание депутатов обязано вновь рассмотреть возвращенное Главой Тарасовского городского поселения решение не позднее трех месяцев со дня его возвращения Главой Зелёновского сельского поселения. При этом к возвращенному решению Глава Зелёновского сельского поселения прилагает мотивированное обоснование его отклонения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений.
Статья 69. Порядок рассмотрения решения, отклоненного Главой Зелёновского сельского поселения
1. Решение, отклоненное Главой Зелёновского сельского поселения, направляется Главой Зелёновского сельского поселения на заключение ответственной комиссии или специально созданной Собранием депутатов или Главой Зелёновского сельского поселения согласительной комиссии, которые рассматривают его в течение четырнадцати календарных дней.
2. По итогам рассмотрения ответственная или согласительная комиссия могут рекомендовать Собранию депутатов:
1) одобрить решение в редакции, предложенной Главой Зелёновского сельского поселения;
2) согласиться с предложением Главы Зелёновского сельского поселения о нецелесообразности принятия решения;
3) одобрить решение в ранее принятой редакции.
3. Глава Зелёновского сельского поселения по получении указанного в настоящей статье заключения включает в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов вопрос о повторном рассмотрении решения.
Статья 70. Процедура повторного рассмотрения отклоненного Главой Зелёновского сельского поселения решения на заседании Собрания депутатов
1. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой Зелёновского сельского поселения, начинается с выступления Главы Зелёновского сельского поселения или уполномоченного им должностного лица. Затем излагается заключение ответственной или согласительной комиссии.
2. Предложение Главы Зелёновского сельского поселения о нецелесообразности принятия решения может быть поставлено на голосование до начала обсуждения по данному вопросу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. Если Собрание депутатов принимает решение о проведении обсуждения перед голосованием, то в обсуждении участвуют только депутаты. Заключительное слово предоставляется Главе Зелёновского сельского поселения или уполномоченному им должностному лицу.
4. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить решение в редакции, предложенной Главой Зелёновского сельского поселения.
5. В случае если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в ранее принятой редакции. Решение в этом случае считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов.
6. Решение, принятое при повторном рассмотрении в прежней редакции, подписывается и опубликовывается (обнародуется) Главой Зелёновского сельского поселения в семидневный срок.
7. В случае если не принято ни одно из решений, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, Собрание депутатов проводит голосование по отдельным замечаниям и предложениям, направленным Главой Зелёновского сельского поселения. Перед каждым голосованием слово предоставляется Главе Зелёновского сельского поселения или уполномоченному им должностному лицу, а затем представителю ответственной или согласительной комиссии, указанным в статье 69 настоящего Регламента. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
8. В случае принятия при повторном рассмотрении решения в новой редакции, данное решение считается вновь принятым и направляется на подпись Главе Зелёновского сельского поселения в срок, установленный статьей 67 настоящего Регламента.
РАЗДЕЛ V
ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Глава 10. Иные вопросы деятельности Собрания депутатов
Статья 71. Мероприятия в Собрании депутатов
По инициативе Главы Зелёновского сельского поселения, заместителя председателя Собрания, постоянных комиссий и их председателей, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.
Статья 72. Порядок рассмотрения протестов, представлений прокурора Тарасовского района
1. Протест, представление прокурора Тарасовского района (далее – протест, представление), поступившие в Собрание депутатов, рассматривается на заседании, проводимом в порядке, установленном частью 2 статьи 57 настоящего Регламента, с обязательным участием прокурора Тарасовского района или уполномоченного им должностного лица.
2. В случае согласия с доводами протеста, представления Глава Зелёновского сельского поселения готовит соответствующий проект решения, о чем информирует прокурора Тарасовского района.
3. В случае несогласия с доводами протеста, представления, вопрос о рассмотрении протеста, представления включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.
4. По результатам рассмотрения протеста, представления Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, которое направляется прокурору Тарасовского района в течение семи календарных дней со дня его принятия.
6. В решении об удовлетворении протеста, представления дается поручение постоянной комиссии в соответствии с вопросами ее ведения или Главе Зелёновского сельского поселения о подготовке изменений или отмене решения, по которому принесен протест, представление. В случае, если указанный проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.
7. Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления должно быть мотивировано.
Статья 73. Рассылка документов, принятых Собранием депутатов
1. Принятые Собранием депутатов решения в десятидневный срок со дня их подписания Главой Зелёновского сельского поселения направляются депутатам Собрания депутатов, в Собрание депутатов Тарасовского района, в администрацию Курно-Липовского сельского поселения и администрацию Тарасовского района, прокурору Тарасовского района, председателю Тарасовского районного суда и другим лицам по перечню, определяемому Главой Зелёновского сельского поселения.
2. Тексты обращений Собрания депутатов направляются их адресатам.
РАЗДЕЛ VI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 11. Заключительные и переходные положения
Статья 74. Порядок принятия Регламента Собрания депутатов
1. Регламент Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов по представлению Главы Зелёновского сельского поселения большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
2. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу со дня его официального опубликования (обнародования). Решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания Главой Зелёновского сельского поселения.
Статья 75. Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом
Решения о процедурах проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания Собрания депутатов.
Статья 76. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Собранием депутатов предыдущего созыва
Проекты решений, не принятые Собранием депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, а также принятые, но возвращенные Собранию депутатов Главой Зелёновского сельского поселения, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Собранием депутатов.
Статья 77. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Главу Зелёновского сельского поселения. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 78. Переходные положения
1. Настоящий Регламент принимается за основу и в целом на первом заседании Собрания депутатов первого созыва большинством голосов от установленного числа депутатов и может быть подписан Главой Зелёновского сельского поселения на этом заседании Собрания депутатов.
2. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением статьей 6, 7, 36, 42-46, 67 настоящего Регламента и настоящей статьи.
Статьи 6, 7, 36, 42-46, 67 настоящего Регламента и настоящая статья вступают в силу со дня подписания настоящего Регламента.